Казань
ул. Чистопольская 5, офис 4

+7 (917) 391-41-52

ПОБЕДИТЕЛЬ И ПРИЗЁРЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КАМЕНЕВСКОГО КОНКУРСА «ХИЖИЦЫ-2022»

A A= A+ 02.11.2022
 
 
 
 
 
 
 
Определены победитель и призёры Международного Каменевского конкурса «ХИЖИЦЫ-2022»

1 место

Миронов Алексей, Свердловская обл., г. Нижний Тагил

РУССКЫЙ ИНВЕНТАРЬ


скоропалимый русскый инвентарь
все светится неяхонтовой грустью
и так проказен наш свешной словарь
инакозвучием испущенный из устья

зане восходит чтимо за лесы
и пажити орды вельми запасной
где миром правят токмо словесы
на облучке воссев языковластном

огнеречивый тихый легкый ум
сворачивай на Нерчь куды понеже
топимый смыслом ветхый скородум
со скарбом участи плелся медвежьей

где из берлог и хаток веет снег
встает по удаль бодр и самотечен
и звук хрустит кабы летит на свет
архангельской трубой увековечен

на залпы елочных сенных волхвов
всеозираясь и окрест нежнея
медоточивый хрупкый херувим
зерцалом отворяет сон и время

распахнута овчинная межа
запахана слободка слова вдребезг
не взять у нас срамного рубежа
не встать врагу по пояс в звонкий вереск

над невесомой спелой тишиной
и выспренным сердешным богоразом
парит свирелька буквы лубяной
и осеняет все раздолья разом


2 место

Правиков Александр, Россия, Московская обл., г. Химки

О ВСЕ ВИДАВШЕМ


Я в лесочке
На лужочке
У ручья вечор сидел.
(Г.Каменев)

Креативный умирайтер
Бродит в сумрачном лесу,
Видит месяц над горами,
Видит волка и лису.

Он гулял по краю света,
По прекраснейшим местам,
Видел то и видел это,
Умирать не перестал.

Он был праведным почти что,
Мотивированным был,
Он читал такие книжки,
Что названия забыл.

Даже с музами общался,
Даже целую тетрадь
Перепачкал, постарался,
Продолжая умирать.

А теперь в каком-то вроде
Перелеске сел на пень
И сидит, и не выходит,
Ибо некуда и лень.

Если напрочь заблудился
И не то чтобы с пути
Предначертанного сбился,
А скорее усомнился
В том, что есть куда идти –

Не спасает умный компас,
Джипиэс и вся фигня,
Но зато (такая тонкость)
Выручает болтовня.

Так скажите, жук и слизень,
Расскажи мне ты, медведь,
Что такое смысла жизень,
Что такое умереть.

Выручай, сестра кукушка,
Подпевайте, комары,
Я посеял потому что
Где-то правила игры.

3 место

Мишанина Юлия, г. Санкт-Петербург

ДАМА СДАВАЛА В УТИЛЬ


дама сдавала в утиль
охту и оккервиль
мойку обводный фонтанку
планку огранку осанку
карповку пряжку смоленку
самость и самооценку
волковку черную речку
и фурнитуру речи
связку криптоключей
и безымянный ручей

дама сдавала в утиль
явор и иггдрасиль
монстров маминой спальни
лукоморье и зазеркалье
квокку тупайю выхухоль
духи и туманы выдохнув
амфибию в коробчонке
с пальчиковым мальчонкой
присказку сказку корыто
в растворе формальдегида

дама сдавала в утиль
терпенье манеры стиль
шляпку салат скандал
сеновал звездопад тадж-м(н)ахал
коня и горящую избу
и духлесс авантюризма
много шума из ничего
серое вещество
с полусотни оттенков
и стряпанный на коленке
апокриф
и декамерон
яблоко и ребро

3 место

Негматов Леонид, г. Саратов

БРОДЯЧИЕ ВИНА


Помидоры вялятся на солнце —
красные, как угли на ветру.
Это согревающее сходство
собрало божественное скотство
на последнем яростном пиру.

Вина только ставятся в бутыли,
бродят — неходячие, как мы.
Руки в ранней осени, как в мыле, —
не пришли дожди ещё, не смыли,
не скурили влажные дымы.

Ранние седины жёлтых листьев
только пробиваются на свет.
Так шпана далёким резким свистом
в трепет повергает не туристов,
а живущих здесь десятки лет.

Разнотравье стало равнодушным,
галки иноходят по жнивью,
журавли гнусавят с неба: "Ску-ушно",
лапой кот приглаживает уши,
рыбы начищают чешую.

Чем не гефсиманские сюжеты?
Сад, засада, полночь, поцелуй.
В факельно-оранжевом отсвете
вся природа варварски раздета
на глазах иуд – зелёных туй.

Осень выворачивает мысли
прошвами наружу. Всем нутром.
Что-то прохудилось, что-то скисло.
А душа, как помидор, повисла —
зрелая. Но ты её не тронь.

3 место

Османова Кира, г. Санкт-Петербург


***
Высыпешь рис на крыльцо, на шершавые доски, —
птичек порадуешь, вечно голодных.
Всё-таки хмурится, дождь не пошёл бы —
случается, берег смывает потоком.
Надо решать, чем займёшься, ведь времени вдосталь.
Можно купить деревянную лодку,
этим же вечером выкрасить в жёлтый,
а после стоять — любоваться итогом.

Можно на местное кладбище до непогоды
даже успеть, навестить отошедших.
Чудом на дальнем замшелом надгробьи
ещё не поблёкли сусальные буквы.
Здесь ты как дома, отсюда тебя не прогонят
мёртвые, близкие — чьи они? Где ж их
помнят, и кто по ним плачет негромко,
но горько, и в праздники плачет, и в будни?

Точно как ты — по живым изнываешь, по тем, кто
птиц понимает, воды не боится,
но от тебя — на таком расстояньи,
с которым не справишься на плоскодонке.
Время всегда изменяет масштабы потери:
морем, а может быть, зёрнышком риса
(чем обернётся в итоге — неясно).
Короткая жизнь, только тянется долго.

Сколько сама назовёшь одиночества стадий,
столько и есть их, наверное — сносных.
Не догадаешься, как ни прискорбно, —
когда литоральный рассеется морок.
Важный вопрос: а бывает ли выспренность — кстати?
Вместо шаблонного «Близится осень…» —
что́ написать? «Золотистый осколок
мерцает на сизо-зелёном и мокром…»?

Дело не в том, что всё сводится к поиску рифмы
(кто на тебя за такое обижен?);
просто когда-то тебе показалось,
что быть постоянно одной — неопасно.
Так и живёшь, самострочная Элинор Ригби:
с текстом, который, увы, не допишешь;
в доме, которому нужен хозяин;
у моря, в котором нельзя искупаться.
 
Источник: https://vk.com/club161423914
 

Наши партнеры